Система дополнительного образования
Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека,
ибо нет ничего более важного как образование самого себя и своих ближних.
Сократ
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим, многообразным, разнонаправленным.
Развитие в гимназии дополнительного образования содействует решению целого спектра воспитательных задач, получению ощутимых результатов в плане личностного развития школьников.
Участие детей в творческих объединениях по интересам позволяет каждому ребёнку найти занятие, соответствующее его природным склонностям, добиться успеха и на этой основе непременно повысить собственную самооценку и свой статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.
Занятия в творческих объединениях по интересам формируют у детей готовность к творческой деятельности, желание включаться в самые разные начинания, требующие поиска, выдумки, принятия нестандартных решений, нацеливают на участие в социально - значимой деятельности.
Что такое дополнительное образование, его место и роль в образовании человека…
Из Закона РФ "Об образовании”:
Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 - 7 статьи 83 и частями 4 - 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
Положение о блоке дополнительного образования
ПЕРСОНИФИЦИРОВАННИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приказ о предоставлении сертификатов дополнительного образования
Постановление "О внесении изменений в постановление администрации г. Пензы от 14.05.2021 №684 "
Порядок реализации дополнительных общеобразовательных программ
Расписание занятий блока дополнительного образования на базе гимназии на 2024-2025 учебный год
Расписание занятий внеурочной деятельности на базе гимназии на 2024-2025 учебный год
Расписание занятий МАУ ДО ДШИ "Гармония" г. Пензы на базе гимназии в 2024 -2025 учебный год
Расписание занятий МБУ ДО ЦТО г. Пензы на базе гимназии в 2024 -2025 учебный год